Страница:
53 из 1020
В отличие от первых двух недель люди подставляли свою посуду под небольшую журчащую струю с благоговением и даже подобострастием, и стоило этонемало: жрицы, охранявшие Энтаденин, требовали за выдачу разрешения богатых подношений в виде продуктов или денег.
Наконец тоненький ручеек исчезал. Фонтан в Скалах высыхал, и на этой неделе, Неделе Сна, весь Ярим охватывал страх, граничащий с ужасом, — по крайней мере, так утверждают легенды. Хотя гейзер просыпался регулярно и дарил людям воду много веков, все боялись, что очередной раз станет последним. Яримцы ни секунды не сомневались, что солнце и луна будут вечно следовать по пути, начертанному для них Единым Богом, но постоянно опасались, что Энтаденин передумает и бросит своих детей на растерзание пыли и засухе, если вдруг на что-то обидится.
Следить за благополучием Вечного Источника было доверено племени шанойн, недавним кочевникам, которые, по слухам, являлись потомками жителей Куримах Милани. После герцога и Первосвященника — общего у Ярима и Кандерра — жрицы воды из клана шанойн имели самый высокий социальный статус в Яриме. Из-за месячного цикла гейзеру приписывалась женская природа, и поэтому только женщинам шанойн разрешалось чистить и поддерживать обелиск в порядке, они также следили за посещением горожанами Вечного Источника. Мужчины и дети этого племени мастерили цистерны и доставляли воду в дома высокопоставленных горожан. Возчик шанойн, который ежемесячно доставлял воду в дом герцога, занимал более высокое положение, чем гофмейстер двора.
|< Пред. 51 52 53 54 55 След. >|