Страница:
44 из 46
Впереди поля, за ними лес во все еще не растаявшей дымке утреннего тумана, последний дом на другой уличной стороне — ладный, с волнистой шиферной крышей, за высоким забором, возле запертых ворот стоит черная, заляпанная грязью «Волга».
— Здрасте, — поздоровался Игнат со старушкой на завалинке, напротив дома «русской Ванги». Собрался перейти на другую сторону, но старушка его окликнула, задержала:
— Сыночек! Будь здоров, сыночек. Судьбу спытать надумал, сынок?
— Да, мамаша. Решился заглянуть к «русской Ванге».
— К якой такой ванне?
— Не к «ванне», а к «Ванге», — улыбнулся Игнат. — Вангой звали знахарку в Болгарии, вроде вашей Мальцевой.
— Все село — Мальцевы, потому и зовется Мальцевка, — назидательно молвила старушка и поманила Сергача корявым высохшим пальцем. — Ходь ближе, сыночек. Ходь, ходь...
Игнат подошел.
— Че скажу, сынок, нагнись. Слышь-ка, выдешь от ей, ко мне в хату заходь, бражки продам недорого. Чистая брага, забористая, лучше магазинной.
— Спасибо, мамаша. Непьющий я.
И правда: по российским сельским меркам Сергача действительно можно было смело считать человеком практически не употребляющим.
— Эх-хе-хе, сынок, — хихикнула старуха, — опосля ведьмачки Глашки и непьющие локчут стаканами. Опосля ей каждого трясет, а брага успокоение дасть, и огурчиком соленым угощу, заходь.
— Спасибо еще раз, если захочется выпить, я...
— Захочешь, сыночек, захочешь. Подмогни встать, милый, руку дай. Пойду у хату брагу наливать.
|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|