Страница:
58 из 368
Астра сняла себе комнату на втором этаже, с балконом, увитым стеблями плюща, и чудесным видом на сад, полный цветущих магнолий и гранатовых деревьев; Росну и башни дворца, острые, красные в закате. Леос занял столик внизу, и когда его подруга спустилась, кабатчица, шурша синим фартуком, принесла блюда с морской форелью, жареной до хруста, овощи и горячий хлеб. Они пили вино, молодое, шипящее. Потом сладкое, южное. Бард, держа на коленях китару, играл ей, читал долго стихи, от которых кружилась голова, мысли становились легки, будто теплый туман. Народ, собравшийся здесь, веселый и хмельной, глядел на них то ли с почтением, то ли завистью, кабатчица приносила блюда еще, довольствуясь звоном монет и такими же щедрыми звучными похвалами. Они снова пробовали вино и потом другое, шутили, струны пели в пальцах барда, и огонь танцевал тихо в очаге. Уже около полуночи Леос проводил мэги наверх.
- Я останусь здесь, под дверью. Буду еще петь тебе, - сказал бард, пошатываясь и опираясь о стену.
- Ты с ума сошел. Будешь мешать соседям, и тебя выбросят на улицу, - она остановилась в проходе у мерцавшего бронзой светильника. - Я не хочу, чтобы тебя выбросили на улицу.
- Хорошо, я буду молчать… Ни звука, госпожа Пэй. Только думать о тебе буду. Это же здесь дозволено? Эй! Дозволено?! - он повернулся, обращаясь то ли к стенам, то ли к ушедшим за полог снов постояльцам.
- Не лучше ли тебе войти? Но только тихо, - Астра открыла дверь и взяла с полки светильник.
- Правда? Ты позволишь? - он скользнул следом, словно плутоватый кот.
|< Пред. 56 57 58 59 60 След. >|