Сыны солнца (Фаэты - 2)   ::   Казанцев Александр

Страница: 79 из 234



Войдя в просторный зал, устланный коврами из птичьих перьев, первый жрец сразу же стал грозить владыке гневом богов, если им тотчас не будет принесен в жертву Чичкалан, а также и белокожие обманщики, которых тот якобы повстречал, в сельве.

- Зачем Змея Людей грозит гневом тех, кого никто не видел, если народ сам сможет лицезреть живых богов? Не лучше ли попросить их самих, - сказал Гремучий Змей, - смягчить гнев, которого Змея Людей так страшится?

- Как может доказать белый бродяга, что он бог? - в ярости воскликнул Великий Жрец.

- Пусть владыка смертных прикажет сорвать с Чичкалана путы, которыми скручены его руки, - взмолился Чичкалан, стоявший перед вождем на коленях. - И пусть владыка смертных прикажет игровому отряду Чичкалана сыграть на игровом поле вместе с Топельцином. Народ, наблюдая священную игру, сразу узнает Топельцина и признает в нем бога.

Гремучий Змеи затянулся дымом трубки, которую не выпускал изо рта.

- В священной игре в мяч не раз решались важнейшие споры между жрецами и правителями городов. Пусть и сейчас боги скажут свое слово на игровом поле.

Гремучий Змей, сидя на циновке власти и невозмутимо попыхивая трубкой, в которой разжег крошеные листья табака, чтобы вдыхать в себя их дурманящий дым, слышал всеобщие возгласы "То-пель-цин!". Он ничем не показал, что очень доволен. Теперь Великий Жрец будет сокрушен, его постигнет кара, с которой не сравнится смерть на жертвенном камне или от боевого мяча.

|< Пред. 77 78 79 80 81 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]