Таэ эккейр !   ::   Раткевич Элеонора

Страница: 20 из 383

и тут сердце бухнуло у него в груди и замерло: пальцы его сжимали не траву, а прядь волос. Волосы в снегу не растут. Волосы не торчат над снегом сами по себе. Они...

Котелок и чашка полетели на снег, пренебреженные и забытые. Лерметт яростно рыл снег голыми руками, с остервенением разгребая завал, оттаскивая и отбрасывая куски льда, обдираясь в кровь - и все же ни разу не подумал о котелке. Копать чашкой, отгребать котелком, может, и легче... но там, под снегом, живой человек... живой? Лерметт запрещал себе думать о нем, как о мертвом.

Конечно, если несчастный успел задохнуться под снежной толщей, если насмерть замерз, если лавина переломала его, если все усилия Лерметта окажутся тщетны, принц хотя бы исполнит свой долг путника. Он похоронит беднягу - не в снегу, который здесь, на перевале, и пяти-шести дней не продержится, а как подобает. Он сложит надгробие над безымянной могилой и исполнит все положенные смертные обряды. Но прежде надо убедиться, что неизвестный действительно мертв - а для этого сперва надо его откопать... откопать его живым - обязательно живым! - а могила подождет. Конечно, подождет... а куда она, к шуту, денется? Подождет, родимая - ей ведь не к спеху. Куда ей спешить? Раз уж она настолько беспечна, что отдала своего будущего обитателя снегу, ей явно никак уж не до него... и никуда она не торопится... вот пускай и подождет - всю оставшуюся жизнь! А вот ему, Лерметту, есть куда торопиться - потому что он не может, не должен, не смеет, права не имеет опоздать.

|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]