Страница:
303 из 383
да и что он им, собственно, мог бы такого рассказать, чего они и сами не знают? Лерметт - да, он мог бы, он хоть какое-то понятие о вывертнях имеет и в волшебстве их худо-бедно, а разбирается... его бы целителям расспросить... эх, ну что бы им стоило появиться хоть чуточку раньше - может, тогда Эннеари удалось бы переломить ход разговора... переломить, изменить, отменить предрешенное - потому что все было предрешено с первых же фраз... но Эннеари только теперь это понял.
И непонятно, что теперь клясть - собственную растерянность или деликатность Лерметта... а заодно и его опыт, опыт посла, опыт дипломата и вельможи! Тот самый опыт, который помогает укладывать слово к слову, ответ к вопросу, словно один тесаный камень к другому, возводя здание беседы - да так плотно укладывать, что и ножа в щель не просунешь, потому что щелей нет и быть не может. И никакой посторонний булыжник промеж этих камней тем более не вставится... вот Эннеари и не сумел вставить самый главный, самый краеугольный камень - тот, без которого все рухнуло. Он не сумел улучить момент, когда же сказать хоть словечко о том, о чем Лерметт по деликатности своей проклятой умолчал.
Лерметт явно не хотел упоминать о том, что дважды спас Эннеари жизнь недаром ведь он начал свой рассказ не с их встречи на перевале, а с располовиненного дома! То ли гордость друга уязвить не пожелал, то ли посчитал и вовсе нечестным на заслуги свои ссылаться... с него ведь станется в подобную щепетильность удариться.
|< Пред. 301 302 303 304 305 След. >|