Страница:
92 из 100
А теперь скажи: будешь предавать своих собратьев-гениев, служа мне?
– Я буду служить Риму. Этим все сказано.
– Неплохо для начала. Только правду ли ты о себе говоришь? Гений Империи – и такой милашка. В тебе должно быть больше грубого, почти звериного. Ведь ты – сама власть.
– Это вы, люди, так меня представляете. Но я – гений. Я-не ваша мысль, а мысль богов. Не я равняюсь по вам, а вы – по мне.
– Да? Занятно… Теперь такой вопрос: все гении – двойники своих подопечных?
– Рассказы о двойниках – очередной миф. Возьми, к примеру, Гэла. Элий хром, а этот резво бегает по притонам. Гений Фабии кажется юной девушкой, а гений императора совсем старик.
– Да, да, я понял: гении – божественные мысли, а мы – всего лишь жалкое подражание. Но как же быть с отпечатками пальцев?
– У гениев нет отпечатков. Узор на пальцах – лишь видимость.
– То есть все эти рассказы о двойниках…
– Вымысел. Инстинктивный страх людей перед прежними властителями. К тому же многие гении погибли при метаморфозе. Гениям нужна помощь, а люди их преследуют.
– Что-то очень просто у тебя получается, – задумчиво проговорил Квинт. – Очень-очень просто…
Входя в любое помещение. Квинт непременно окидывал его взглядом. И сейчас он оглядел свою спальню. Оглядел и остолбенел.
Мгновенно повлажневшая ладонь нащупала рукоять меча. Но сомнительно, чтобы Квинт успел обнажить клинок. На кровати, свернувшись кольцами и блестя маслянистым густым блеском, лежал огромный змей.
|< Пред. 90 91 92 93 94 След. >|