Страница:
260 из 322
Я был зол и чувствовал ко всему отвращение, потому что сам знал что такое рабство, атеперь заставлял Дел быть рабыней. А она была самым свободным существом их всех, кого я когда-либо встречал.
— Я не могу сесть на лошадь, — тихо сказал Дел, когда я вставил ногу в стремя чалого.
Нахмурившись, я обернулся и запоздало понял, что лишил ее возможности делать даже самые простые движения. Но под пристальным взглядом кузнеца я не мог отдать ей цепь. Я осторожно забрался на своего чалого, подвел Дел к ее кобыле и подождал, пока она сядет. Лицо ее было бледным, напряженным и жестким. Мое кажется тоже.
— Пусть идет пешком, — крикнул кузнец, — а то совсем обнаглеет.
Ни Дел, ни я не произнесли ни слова. Я собрал все силы, чтобы остановить руку, которая была уже на полпути к Разящему, и цокнул языком чалому.
Из-за цепи Дел и мне пришлось ехать рядом. Из-за цепи я был так зол, что перед глазами у меня плясали красные пятна. Я запер себя в роль работорговца также надежно, как Дел в железо. Я не мог отпустить цепь на улицах Джулы, если хотел продолжать игру. По глупости я решил, что нашел хороший способ достичь цели, и мы сделали к ней первый шаг, но нам обоим было плохо.
Я с трудом втянул в легкие воздух.
— Прости, баска.
Она не ответила.
Я посмотрел на ее профиль.
— Дел…
— Ты так обращаешься со своими женщинами? — в ее голосе не было ни намека на горечь, но от этого вопрос прозвучал еще страшнее. Как будто она верила в свои слова.
|< Пред. 258 259 260 261 262 След. >|