Страница:
95 из 213
Положив сердце обратно в брюшную полость, я быстрыми Движениями скальпеля отсек нижнюю часть легких.
– Вот оно,- сказал Стенли.
Я кивнул. В легких имелись отчетливые рубцы и другие признаки чахотки, а равно свидетельства недавно поразившей мо-Ряка пневмонии. Джон Хартнелл, как и Джон Торрингтон, был туберкулезником, но этот матрос - старший годами, более сильный и, по словам Стенли, более грубый и шумный - скрывал симптомы, вероятно, даже от себя самого. До сего дня, когда он вдруг упал в приступе и скончался всего за несколько минут перед тем, как получить свою порцию солонины.
Вырезав и вынув из брюшной полости печень, я поднес ее к свету, и мы со Стенли оба обнаружили на ней признаки, сопутствующие чахотке, а равно свидетельства многолетнего злоупотребления спиртным.
Всего в нескольких ярдах от нас, за занавеской, брат Харт-нелла Томас шумно изъявлял свое негодование, удерживаемый на месте лишь суровыми окриками командора Фицджеймса. По доносившимся до меня голосам я понял, что несколько других офицеров - лейтенант Гор, лейтенанты Левеконт и Фейр-хольм и даже помощник капитана Дево - присоединились к попыткам успокоить толпу матросов.
– Пожалуй, мы увидели достаточно? - прошептал Стенли.
Я снова кивнул. Симптомов цинги на теле, на лице, в ротовой полости и на внутренних органов не имелось.
|< Пред. 93 94 95 96 97 След. >|