Страница:
103 из 116
Затем вновь тронулись в путь.
К стыду капитана, опасность первой заметила Марисса, хотя полагалось бы ему — все же он сам вырос в лесу. Только увидев, как девушка рванула из-за пояса фалькатту, Торнан сам потянулся к ятагану.
И словно в ответ на его движение лес заполнился свистом и глумливым смехом.
Впереди, на поваленной сосне, восседал чернобородый здоровяк, картинно отставивший в сторону заржавленную алебарду. Не нужно было быть мудрецом, чтобы понять — это отнюдь не дровосек, не охотник и тем более не королевский лесничий. Облачение у него было соответствующее — дорогой красный кафтан, явно украшавший прежде объемистые телеса незадачливого купчины, рогожные штаны — судя по всему, снятые с какого-нибудь смолокура или бортника, и солдатские башмаки с обмотками.
А из кустов по сторонам тропы между тем выбирались, довольно ухмыляясь, коллеги лесного работничка — оборванцы, одетые в грязные лохмотья, разномастно вооруженные — кто вилами, кто топорами, кто тесаками, а в основном — дубьем.
— Гэ-э! — изрек бородач. — Как интересно! И ково эн-то к нам варки притащили в зубах? Благодарите богов, что мы таперича выпимши, а оттого добрые! Так что ни резать-убивать, ни в рабство черным купчишкам продавать вас не будем. Стало быть, сымайте с себя усё — чего нам надо, мы сами заберем. И лошадок оставьте — пешком-то вернее! И ты, телушка, давай, разоблачайся. Скажи спасибо, что баб в нашем логове хватает, так что позабавимся малешко и отпустим.
|< Пред. 101 102 103 104 105 След. >|