Страница:
15 из 644
Он сокрушает рационализм и логоцентризм, литературное мышление, доказывая, что, рассуждая рационально, можно научно доказать полную нелепицу; он разрушает западническую, рациональную традицию истории, демонстрируя фальсификации, переполняющие традиционный рационализм; и, наконец, Фоменко утверждает наирадикальнейшую версию русоцентризма и евразианизма, доказывая, что Испания и Китай – это одно и то же государство, тысячелетиями управляемое грандиозной военной машиной Третьего Рима, он же Второй и Первый, он же Иерусалим, Караван-Сарай и Александрия. Истинное, тайное, эзотерическое имя Третьего Рима: Москва…
Замечательным свойством доктрины Фоменко является ее полная открытость к интерпретации. Фоменко можно читать как увлекательную fantasy, текст по применению статистики в истории, серьезную конспирологическую работу, оккультную повесть о цикличности времени или философский роман об иллюзорности времени как такового.
Значение книг А.Т. Фоменко, пишет А.К. Гуц, не только в том, что он терпеливо, шаг за шагом демонстрирует всем интересующимся историей, что "король голый". Его исследования заставили многих обратиться к истории как источнику новых знаний о Времени. Свою первоначальную версию короткой шкалы всемирной истории он выдвинул с оговоркой, "что работа… не претендует на то, чтобы на ее основании делались какие-либо окончательные выводы…". Это одна из возможных интерпретаций неожиданных результатов, полученных при математи-ко-статистической обработке различных исторических данных, но которая кажется автору (т. е. А.Т. Фоменко) заслуживающей внимания. Но, затронув время, А.Т.
|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|