Страница:
58 из 644
Впрочем, авторство Птолемея в отношении этих книг всерьез не принимается, хотя бы потому, что представление о мире автора этого сочинения неизмеримо примитивнее представлений Птолемея – автора "Альмагеста".
Изучение астрологических трактатов чрезвычайно затруднено сложнейшей символистикой и терминологией, меняющейся от трактата к трактату. Астрологи пользовались для обозначений планет очень сложной и неоднозначной символикой.
Более ранние планетные символы обязательно несли в себе в той или иной форме идею движения (как правило, быстрого). Например, планеты могли изображаться людьми с посохами (символами движения). Очень была популярна символика, связанная с конными повозками вообще и с конями в частности, поскольку движение планет, естественно, ассоциировалось со скачкой коней. Для изображения остановившихся планет использовались рисунки распряженных колесниц. Кстати, поскольку Солнце и Луна никогда не останавливаются, их колесницы никогда не распрягаются.
В колесницы планет иногда впрягались другие животные, большей частью фантастические. Например, Луну возили девушки, Меркурия – орлы, Венеру – голуби, Юпитера – павлины, Сатурна – грифон и аспид. Иногда колесницы исчезали и оставались одни кони. Такого рода сокращенная символика позволяла изображать – в виде всадника на планете-коне созвездие, в котором планета находится.
Каждой планете в астрологии приписывались "свойства", определяющие ее влияние на земную жизнь.
|< Пред. 56 57 58 59 60 След. >|