Некоторые рубашки не просвечивают :: Гарднер Эрл Стенли
Страница:
24 из 30
— Возможно, вам это покажется странным, — сказал я, — но мне бы хотелось видеть эту картину в более яркой лиловой раме.
— В лиловой раме? В первый раз слышу!
— В природе тени имеют лиловый оттенок, — сказал я. — Устав от солнечного света, глаз останавливается на лиловом свете, чтобы успокоить уставший от напряжения зрительный нерв. Вот почему тени кажутся такими приятными в яркий солнечный день. Вот почему стоит перейти с залитой солнцем калифорнийской улицы в глинобитный испанский дом, и вы сразу чувствуете себя лучше.
Торговец не стал спорить со мной. Человек, мало-мальски знакомый с основами торгового дела, знает, что никогда не стоит спорить с возможным покупателем картины Гораса Даттона «Восход над Сахарой» за пятьдесят семь долларов. Если бы я даже сказал, что луна сделана из швейцарского сыра, а кратеры образовались от ударов в головку сыра метеоритов, то и тогда бы этот парень только кивал и поддакивал.
— Возможно, в этом что-то есть, — неопределенно сказал он.
— Великий Боже, еще бы! — ответил я. — Сделайте трубку из руки, приложите к глазам и посмотрите на нее в круге… Я имею в виду, на картину.
Он повиновался.
— Да-да, — сказал торговец с осторожным энтузиазмом.
— Улавливаете это, не правда ли?
— Конечно, — согласился он, не решаясь спросить, что именно.
— Для этой картины определенно нужна круглая лиловая рама, — настаивал я. — С золотой полоской внутри.
— Круглая! — воскликнул он.
— Разумеется, — снисходительно ответил я.
|< Пред. 22 23 24 25 26 След. >|