Страница:
396 из 432
Он бесконечно далек от всего, что непосредственно не связано с интересами и заботами дня, от всего, что хоть немного поднимаетнад материальным уровнем жизни. По существу, человек из толпы — варвар, пусть цивилизованный. Или взять настоящего хомо сапиенса, индивида, сумевшего подняться над жизненной суетой, одаренного высшими проявлениями духа, — естественно, он имеет право на многое, и многое же должно ему прощаться. Он движущая сила эволюции, в отличие от толпы, которая не способна ни к чему, кроме разрушения. И, само собой, стадная мораль не для него…
Лаура сидела молча, чуть заметно улыбаясь, разговор о сверхчеловеке ей был по душе. Да, трижды прав благословенный Ницше: толпа — ничто, историю делают личности… Сильные…
Когда с закусками было покончено, сотрапезники сменили тему, и воздух наполнился табачным дымом. Дед курил любимую трубочку, Савин — «Бе-ломор», Морозов же, раздувая ноздри, томился — недавно бросил. Скоро на огромном блюде подали индейку в медово-клюквенном соусе, румяную, выглядящую чрезвычайно аппетитно. Вокруг нее на гренках, смазанных куриной печенью, лежали жареные перепела. Кулинарный шедевр! Фантасмагория запахов и квинтэссенция вкуса! Под птицу хорошо пошло шампанское, затем гости перешли на коньячок, двадцатилетней выдержки, армянского разлива, дружно отказавшись от красного «Шато», снова приложились к «смирновке» и «рябиновке», и вот уже наконец заговорили свободней, правда, опять-таки на нейтральные темы — профессионалы как-никак.
|< Пред. 394 395 396 397 398 След. >|