Страница:
333 из 378
Более всего караванщику хотелось упасть в траву, раскинуть руки и, словно когда-то давно в детстве, лежать, следя за тем, как по синим шелкам небес плывут белые птицы — облака, которые, меняя очертания, представлялись то прекрасным лебедем, то великим драконом, то крылатым быком Шеду, созданным богами для того, чтобы охранять все границы и пределы от посягательств чужаков, то самой госпожой Айей — беловласой богиней, несущейся на крыльях ветра.
Евсею стоило немалого труда удерживать себя от соблазна… "А почему бы и нет? — к собственному немалому удивлению оставаясь абсолютно спокойным, подумал он. — Пройдусь немного, отыщу какое-нибудь тихое спокойное местечко и предамся мечтам", — и он зашагал прочь от повозок.
В небе вились стайки птичек, весело щебеча, зовя за собой. В густой зеленой траве стрекотали кузнечики, не обращая никакого внимания на вторгшегося в их владения человека, и лишь когда он подходил слишком близко — поспешно отпрыгивали из-под его ног, недовольно шурша травой. Над землей порхали разноцветные бабочки — белые, желтые, голубые и даже огромные, с причудливым узором на крыльях и длинными тонкими усиками шоколадницы. На миг внимание караванщика привлек к себе протяжное жужжание — над цветками пролетел толстый мохнатый шмель.
"Может быть, стоит сказать Шамашу, что Мати боится жуков? — караванщик как раз подходил к берегу реки. — Нет, — он решительно повернулся и зашагал в другую сторону. — Это наилучшее место для того, чтобы расстаться со своими страхами. Его магия уже помогла мне. Пусть она излечит и малышку".
Он спустился к воде, снял ботинки и, закатав брюки, осторожно вошел в реку. Ее прохладные волны осторожно касались ног, песок был мягок, словно пух. Под прозрачной кромкой меж камней скользили блестящие рыбки.
|< Пред. 331 332 333 334 335 След. >|