Страница:
6 из 65
– Мордрет, ты… давно живешь здесь?
– Шесть лет, матушка, – кротко отозвался Мордрет, хотя внутри у него все рвалось от боли: лучше бы вовсе не видеть ее, чем так… Он и не задумывался особо, как именно это должно было быть, лишь иногда позволяя представить себе что-то неясное, щемяще-нежное и светлое – даже не мечту, а тень ее… Но только не так!
– Артур… – Моргиан во время прикусила губу, неловко закончив, – хорошо относится к тебе?
– Король очень добр…
"Более, чем мог бы быть любой из братьев к ублюдку своей сестры!" – хотелось кричать ему.
С немалым облегчением, Моргана поняла, что истинное происхождение мальчика не предано широкой огласке и не известно даже ему самому. К счастью, Мордрет мало что взял от отца и деда Утера, хотя и был высок ростом для своего возраста.
Скорее, он пошел в своего прадеда Мерлина: худощавый и жилистый, он вряд ли обрастет пластами грубых мускулов, не смотря на регулярные занятия. Сплетенные перед собой руки так же свидетельствовали, что он не пребывает в неге и безделье.
– Я вижу, ты того достоин и дни свои проводишь далеко не в праздности! – похвала вышла такой же неуклюжей и натужной, как и вся встреча.
– Как и все оруженосцы… – прозвучавшие неискренне слова, не тронули Мордрета и лишь еще больше отдалили от матери, которую он и не помнил почти.
– Ты уже был в бою?
– Однажды… – возможно, он выдает желаемое за действительное, но в голосе женщины ему почудилась тревога. И еще что-то…
– Тебе нравится сражаться? – это не было пустым любопытством: Моргиан была бы искренне разочарована, если бы ее сын стал таким же беспутным рубакой, как и тот, кто убил ее бабку и наставницу, заменившую ей, нелюбимой дочери Горлойса, мать – Нимуэн. Возможно, неприязнь, прозвучавшая в ее голосе, была чрезмерной, но событие, которое для всех было далеким прошлым, для нее было еще слишком живо в памяти.
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|