Страница:
144 из 652
Кстати, это не ваш человек ходит за мной по пятам уже третий день?
– Какой еще человек? Вы хотите сказать, что за вами следят?
Нижегородский пожал плечами, остановился и показал куда-то назад.
– Он стоит сейчас там, за углом. Так не ваш?
– Разумеется, не мой. Не мой хотя бы потому, что я ваш должник.
– Какое благородство!
– Послушайте, Пикарт, – окончательно потерял терпение аристократ, – кто вы, собственно говоря, такой? Фамилия у вас вроде английская…
– Пикарт? Вовсе нет, так в Средние века в Чехии называли «чешских братьев», а позже протестантов. Отсюда и фамилия. Между прочим, у меня есть приятель – Войтех Лутрин, – так его фамилия произошла от слова «лютеранин». А другой мой приятель – Лукас Содомка…
– Да плевать я хотел на этимологию ваших фамилий! То, что вы не чех, я понял еще за карточным столом.
– Да? – Нижегородский изобразил на лице замешательство. – Хорошо, что я тогда предложил выписать векселя на предъявителя. Так как насчет более удобных для вас условий выплаты? Речь может идти даже о полном замораживании долга. Вон там есть чистая сухая лавочка. Присядем?
– О замораживании долга? – Барон остановился. С его лица мигом исчезли и ненависть и презрение, уступив место живейшей заинтересованности. – Как это понимать?
– Очень просто. Я обязуюсь не брать с вас ни пфеннига до конца моей счастливой жизни.
– Ничего не понимаю.
– Сейчас поймете, – Нижегородский взял барона под руку и повел по направлению к лавочке. – Пока я жив и пока я на свободе, ваш вексель будет лежать в одном из банков без всякого движения.
|< Пред. 142 143 144 145 146 След. >|