Страница:
147 из 652
Но и весь этот дом с садом, фонтаном и скульптурами и – давний предмет его гордости – далеко уже не новая яхта «Каринда», ремонты которой влетали в копеечку, в совокупности не тянули и на треть проигранной суммы. Берлинский особняк был заложен, на девяносто процентов он теперь принадлежал Шаафгаузенскому банку. Оставалось родовое поместье в Вестфалии с замком, давно требующим реконструкции, кое-какие земли в Гессене, поместье жены в Померании и… И куча долгов. Для их частичной оплаты пришлось даже начать переговоры с Жаном Жувилем о продаже французу эльзасских виноградников.
– Пожалуй, у меня не остается выбора, – сказал он наконец. – Но я дам окончательный ответ через несколько дней. А как вы поступите с Жувилем и Бернадотом? Они узнают, что у меня с вами какое-то тайное соглашение, и получится очень некрасиво…
– Французу я предложу стать моим пожизненным поставщиком вин. – От привлекательности этой, только что пришедшей в его голову идеи Нижегородский даже щелкнул пальцами. – При всем желании мне не выпить за оставшиеся годы на миллион марок (а мой друг не пьет вообще), так что его выгода налицо. А с Бернадотом нужно хорошенько подумать. Не подскажете, чем может быть полезен этот швед? Кто он там ихнему королю?
– Давать подобные советы с моей стороны недопустимо.
«Ох уж мне эти аристократы, – подумал Вадим. – Но что ни говори, а иногда они достойны уважения: ведь ни разу за эти дни не заикнулся об отсрочке.
|< Пред. 145 146 147 148 149 След. >|