Страница:
69 из 73
Второй государственный язык Терры (первым было женевское эсперанто) давался комендору с трудом. Сомов — другое дело. В испанском он был как рыба в воде. Но этот язык Виктор тайно недолюбливал за какую-то нарочитую торжественность. Поэтому разговаривали они с Лопесом чересполосно: то по-русски, то по-испански.
— Когда-нибудь вся эта драка закончится, Витя. И мы как следует отдохнем. За все рейды, за все вахты, за все дежурства.
— Ты про что, друг? Про Аравийскую лигу? Да в ней ли дело?
— Я понимаю, понимаю… Что ты про меня думаешь? Конечно, я понимаю. Лига — шуточки, прелюдия. С Женевской федерацией драки не миновать.
Сомов промолчал. Терра-2, его родина, двадцать лет жила ожиданием этой войны. Еще в школе мальчики и девочки заражались ее дыханием. Терранский планетоид считался подмандатной территорией женевцев еще с 20-х годов прошлого века. Долгое время женевцы использовали его в качестве колоссального кладбища… Два года — с 2032 по 2034-й — туда транспортировали «этноизбытки» славян, в основном русских. Четыре года — с 2032 по 2036-й — на Терру-2 отправляли «этноизбытки» латиноамериканцев. Впоследствии Женева уже не имела возможностей проводить такую политику: прежние ее провинции стали Российской империей и Латинским союзом. А два этих государства очень берегли свое население, его итак оказалось маловато.
|< Пред. 67 68 69 70 71 След. >|