Страница:
2 из 27
Что им может помочь случайность? В Пространстве случайность не в счет: как ни много посылала Земля кораблей в звездные экспедиции, они были горсточкой пыли в океане Вселенной, где звезды и те казались пылью, брошенной в темноту.
- Мне будет сорок пять лет, тебе - сорок два, - продолжал Павел и, помолчав, добавил: - В случае благополучного плавания.
Павел говорил слишком много, и это резало слух. Сказать ему, чтобы он замолчал, Виктор не мог: они были равными, капитана на корабле не было. Присвоить права капитана или какое-то старшинство никто бы из них не решился. Но уже то, что Павел подсчитывал годы, надеясь выжить и вернуться на Землю, вызвало у Виктора теплое к нему чувство. А если он говорит больше обычного и волнуется, - ничего. Им только и придется разговаривать друг с другом: в ракете их двое.
- Что же ты молчишь? - спросил Павел.
- А я согласен с тобой, - чуть поспешнее, чем, может быть, следовало, ответил Виктор. - Тебе будет сорок пять, а мне - сорок два...
Они с минуту глядели в глаза друг другу, и каждый понимал, что они оба лгут. За стенами ракеты стояла ночь, и кораблю без горючего до первых маяков Солнечной системы не дотянуть.
Вспомогательная ракета "Л-2", в просторечии "Лодка", двое космонавтов с их наигранным оптимизмом - это все, что осталось от звездной экспедиции к Близнецам. Собственно, земных астрономов интересовали не Кастор и не Поллукс, а желтая звездочка между ними спектрального класса G - двойник нашего Солнца. Звезда испытывала возмущения - признак того, что она обладает планетами.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|