Страница:
21 из 140
Он сделал неприметный знак Станиславу и тот сразу же поднялся, оставив чашку, пожал руку китайцу, подмигнул Андреюи ушел.
Андрей и раньше замечал за собой слабость - он готов заплакать при самом невинном проявлении сочувствия к нему, поддержки. Он все еще находился во взвинченном состоянии, напряжение событий прошлого года не покидало его.
- Есть время, - сказал китаец, глядя в пространство вишневого сада, и есть человек. И больше ничего нет. Время и человек.
Не зная что ответить, Андрей согласно кивнул.
- Мертвые остаются с нами, - сказал китаец, глядя Андрею в глаза. Они всегда с нами, - он невесомым движением ладошки сделал круг вокруг себя.
Андрей опять кивнул.
- Им нравится, когда мы помним и, думаем о них хорошо, - Чан испытующе посмотрел на Андрея, словно желая убедиться, что тот слышит его, понимает, согласен с ним. - Им нравится, когда мы живем хорошо, - Чан замолчал, решив, видимо, что для первого раза сказал достаточно.
- А что значит жить хорошо? - спросил Андрей.
- Жить хорошо? - китаец чуть шевельнул почти незаметными бровями. - Не ссориться с собой, не обижать себя, не обманывать себя... Это им нравится.
Андрей опять промолчал, не чувствуя себя готовым к такому разговору. И что-то подсказало - китаец прав, он произнес слова, которые ему хотелось услышать.
- Пошли, - сказал Чан. - Тебе надо переодеться.
Занятия начались немедленно и продолжались три месяца. Андрей даже не заметил, как промелькнуло жаркое лето, как наступила осень, сухая, ясная, теплая осень украинских степей.
|< Пред. 19 20 21 22 23 След. >|