Страница:
123 из 417
– Брось, Джакометти… Значит, бедняга Жиль понапрасну лил кровь и совершал неслыханные злодеяния. Но у меня есть мой друг Джакометти. Его не знает никто, он не пользуется славой, и все-таки он может то, что не удавалось еще никому.
– Зачем вы мечете бисер перед этими свиньями? – возмутился итальянец.
– Хочу и мечу! Мы сумели вызвать демона Кардахта! Нам удалось, пронзив сердце хлебной кукле, послать стрелу в грудь барона Ливальера, и вот он лежит в постели без всякой надежды на выздоровление. Мы убиваем врагов и добываем клады. Мы насылаем порчу и можем вызвать ливень. А теперь, когда у меня есть вот это, – де Брисак показал на ключ, – мы получим остальное.
– Вряд ли он вам чем-то поможет. Это просто игрушка.
– Поможет. Меркурий будет мой! И мне не нужно золото. Мне нужна власть над людьми и вещами.
– Асгор, – пробормотал Джакометти. – Ему не понравится это.
– Асгор, – недовольно поморщился граф. – Каким образом он узнает?
– Ты лишен запредельных чувств. Он – нет. Ты не ощущаешь, как с этим предметом меняется ход жизни. Он же чувствует это. Потому что он – Асгор.
– Мне плевать на него. А эти!… Они станут свидетелями моей победы. Через три дня…
* * *
Три великие науки средневековья – мистика, астрология и алхимия – в моем просвещенном семнадцатом веке утратили свои былые позиции. С каждым веком на древних изначальных знаниях оседает все больше пыли, наносного песка заблуждений, умствований и шарлатанства. Великая астрология превратилась в забавы придворной публики.
|< Пред. 121 122 123 124 125 След. >|