Страница:
29 из 100
Правильно, Диниш имел в виду совсем не то, что подумала бы любая женщина. Или почти любая. Он протянул ей лютню. Она покачала головой.
-- А петь ты умеешь?
-- Возможно.
Ответ ему не очень понравился, однако он сказал:
-- Я начну, а ты подтянешь.
Он запел " Нет, я, дитя, тебя не стою". Эта песня, подхваченная Динишем на Юге, не слишком подходила к обстановке. Вернее, совсем не подходила. И в мирное время она не воспринималась публикой ни в деревнях, ни на площадях. Зато хорошо шла в бюргерских домах, куда актеров, бывало, приглашали на семейные праздники. Чувствительные купчихи прижимали руки к заплывшим жиром сердцам и промокали глаза, их суровые мужья задумчиво сопели, а к выплате актерам добавлялась жареная курица или кувшин вина, а то и звонкая монета. Здесь же, в сумерках, на пустынном лугу, песня была неуместна. Но Диниш выбрал именно ее, потому что она имела довольно сложную мелодию. Кроме того, никто в труппе не исполнял ее лучше Диниша, а ему, несомненно, хотелось прихвастнуть мастерством.
Нет, я, дитя, тебя не стою,
Хоть видеть мне и тяжело,
Как слезы мутной пеленою
Туманят юное чело.
Я стар, и зол и равнодушен,
Мне жить привычней одному
И, как твоя, невинным душам,
Мое соседство ни к чему.
Прости, что редко замечаю
Твой взор, исполненный мольбы.
Я слишком ясно различаю
Шаги безжалостной судьбы.
Мой путь в конце, а твой в начале
Душа болит, а сердце спит.
|< Пред. 27 28 29 30 31 След. >|