Страница:
32 из 100
И нужно приучаться обходить опасности.
Многие актеры, опасаясь роковых ошибок, перед тем, как отправиться в путь, обращались с молитвами к образам и статуям святых и праведников, известных милостью к странствующей братии - Юлиану и Генезию, Козьме и Дамиану, а паче всего - царю Давиду и пресвятой деве Марии.
Ничего этого Диниш не сделал. Он был суеверен, как и подобает комедианту, но практические соображения взяли верх. Ночью, когда они отплясали и отпели перед постояльцами, он сказал остальным:
-- Мы здесь засиделись. Пора искать новое место. Может, нам повезет при дворе...
Матфре нахмурился. Именно такого эффекта Диниш и добивался.
-- ... не при этом дворе. Не думаю, что в Эрденоне меньше веселятся, чем в Тримейне, а нравы там попроще. Нас не приняли у императора. Что ж, мы поищем милости герцога.
-- Итак, вперед, на Север! - воскликнул Гиро, и брат подмигнул ему. Матфре был настроен не столь восторженно, хотя сам это предложил.
-- Дай Бог, чтобы это путешествие было лучше прошлого.- Так он выразил согласие.
Диниш повернулся к женщинам. Недовольства следовало ждать прежде всего от них. И он не ошибся. Хотя бы в отношении Зики. Она надулась.
-- Опять застрянем до холодов... ненавижу снег!
-- На Север так на Север, - сказала Дагмар. - Мне все равно. 3. Тримейн. Университетский квартал.
Если продвигаться по суше, то в столичный город Тримейн можно попасть через пять ворот. Не так уж много для такого большого города.
|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|