Страница:
40 из 100
Но тот никогда не выставлял свою кандидатуру на выборы, ссылаясь на то, что обязанности, которые он выполняет, помимо преподавания, забирают и время и силы. И тут возразить было нечего.
Ректор пересек площадь Трех Коллегий (мощеную, что составляло гордость университета) и так же, не спеша, обошел здание Коллегии Григория Великого. Он был невысок, от возраста несколько оплыл, гладко выбритое круглое лицо с подрагивающими щеками стягивала сетка морщин. И ходил он не торопясь не только ради соблюдения солидности, но и потому, что его мучило колотье в боку. Обогнув здание, ректор вошел во внутренний двор, украшенный скудными цветочными грядками и чахлыми кустами и поднялся на крыльцо. Открыл ему Стуре, фамулус. Одной из обязанностей студентов было прислуживать профессорам, и некоторые на такой должности приживались. Стуре был из этой породы. Он еще не достиг возраста "вечного студента", но в двадцать с чем-то лет не стал ни бакалавром, ни лиценциатом - не в силу тупости или порочности, а по причине духовной, если не физической вялости. Белобрысый, с пухлым, что называется "непропеченным" лицом он, моргая светлыми ресницами, уставился на Бенона Битуана,
-- Доктор у себя? - осведомился ректор.
-- Да, ваша магнифиценция, - фамулус распахнул дверь, пропустив посетителя.
Доктор обоих прав Лозоик Поссар занимал в коллеги четыре комнаты одну из самых больших квартир, предоставляемым университетским преподавателям.
|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|