Страница:
70 из 100
Он сказал лишь, что для изучения каббалы необходимо в совершенстве знать святой язык* и язык перевода**, все что делается без оного - либо шарлатанство, либо самообман, либо и то и другое вместе. Джаред ничего не сумел ему возразить. Однако не слишком огорчился. Жизнь в Аль-Хабрии пришлась ему по нраву. Ханака во многом напоминала монастырь, но устав ее, в полном соответствии со словами ибн Саида, был мягче, и школа жила не столь обособленной от города жизнью, чем аббатство святого Эадварда. Аль Хабрия невелика, но все же в ней был базар - как же можно без базара! И бани, пребывание в которых, по уверению местных жителей, было подобно пребыванию в раю, и сады, в которых по вечерам играла музыка. А главное край был совсем другой - жаркий, беспечный, и марево, колыхавшееся в синеве над песками близкой пустыни, навевало лень и расслабленность.
* Иврит.
** Арамейский.
И всей этой благодати внезапно пришел конец.
Тахир ибн Саид, восхваляя веротерпимость единоверцев, несколько приукрасил ситуацию. Святых Трибуналов здесь действительно не было. Обходились и без них
Пророк оставил учение о народах, находящихся под покровительством ахль аль-дима, но также и учение о войне с неверными. Какое считать более важным, зависело от того, кто находился у власти.
|< Пред. 68 69 70 71 72 След. >|