Страница:
320 из 334
Ян прямо сказал, что сидеть в Сент-Меллоне ради «Лотоса» смысла больше нет: после всего, что произошло, община неминуемо распадется самое большее через несколько месяцев!
(«Не рассчитывай на этические открытия, Женя, это тебе не дано! — Но почему обязательно открытия? Я просто хочу наблюдать до самого конца! В конце концов, вокруг „Лотоса“ было столько приключений...»)
Евгений еще говорил о важности переходных процессов, о чувстве долга, о том, что автономность — лучшее для исследователя, что просто не хочется пока быть начальником... но это все было лишь частью правды! Главную причину своего упрямства Евгений не назвал даже Веренкову.
Впрочем, тот наверняка догадался о ней сам — потому что очень выразительно пожалел, что Евгений не привел Юлю. («Хотел бы я посмотреть на твою помощницу! Жаль, что она постеснялась появиться в институте...»)
...Евгению очень не хотелось, чтобы Юля уловила в его «планах на будущее» довольно циничный расчет на ее одиночество после распада «Лотоса»! Поэтому он откровенно обрадовался, когда Вика наконец успокоилась, и тут же поспешил перевести разговор подальше от опасной темы...
Они посплетничали об общих знакомых — кто женился, кто развелся, кто нашел интересную работу, кто о ком что думает...
— Кстати, тебя Дианка искала, — вспомнила Вика, повернувшись к Юле, — несколько раз звонила.
Юля испугалась, еще не зная сама, что именно ее встревожило. С чего это бывшая соседка вспомнила о ней? Ведь Юля-то забыла о Диане, едва успев с ней расстаться!
— Что ей надо? Она говорила?
Вика пожала плечами.
— Да позвони ты ей сама, — сказал Евгений, — и спроси, что ей надо?
Раньше Юля избегала Дианы из боязни, что та явится «спасать ее из дурной компании». Но теперь вряд ли имело смысл опасаться этого...
|< Пред. 318 319 320 321 322 След. >|