Страница:
116 из 142
Только голова памятника, не уместившаяся под покрывалом, торчала наружу, поглядывая на окружающий мир лениво и величественно.
— О! — вдруг воскликнула голова с неподдельной радостью. — Вот кого я всегда рад видеть и приветствовать! Паша! Неужели жив?!
— Не уверен, — Пафнутьев перешагнул порог.
— Но жизненно-важные места уцелели?
— Надеюсь, — отвечал Пафнутьев со сдержанной скромностью, чтобы дать почувствовать хозяину, как он значителен и почитаем.
— Это прекрасно! — Халандовский сделал почти неприметное движение мохнатой ладонью, вроде как смахнул крошки со стола и сотрудница в белом халате, все поняв, неслышным облаком выплыла из кабинета. — Садись, Паша! Отдыхай! А то смотрю, какой-то ты весь изможденный... А?
— Только что из морга.
— Кто-то помер?
— Убили, — Это ужасно, — сокрушенно сказал Халандовский. — Но что делать, убийства стали приметой нашего времени, наряду с духовной раскрепощенностью, свободомыслием и рыночным беспределом. Это ужасно, Паша, но нам надо к этому привыкать. И чем быстрее, тем лучше... — Пока свободою горим, пока сердца для мести живы, — Халандовский скорбно подкатил глаза к потолку, — Тебе что-то грозит?
— А как же, Паша!
— Что-то серьезное?
— Увы, — Халандовский развел руки в стороны. — Но забудь об этом! Я рад тебя видеть, я пока жив и здоров, ты тоже местами сохранился... Предадимся дружескому общению.
— Ну что ж, предадимся, — Пафнутьев сел у окна, огляделся. В кабинете директора тоже произошли перемены.
|< Пред. 114 115 116 117 118 След. >|