Страница:
269 из 354
Всего слишком много, и от этого даже болит голова, но… Да, Оммед права. Ужасное, но вместе с тем величественное зрелище, то же самое чувствуешь, когда впервые слушаешь симфонию, написанную в новой, незнакомой манере, настолько великолепной, что страшно делается.
— Ваши друзья встречаются в дальнем конце Приюта. Наверно, вам пора к ним присоединиться.
— Да.
Приют расползался во все стороны похожими на ульи каменными домиками всевозможных размеров. Они лепились друг к другу цепью, тянущейся по склону вверх. Домики были из той же серой породы, что и местные скалы, и глаз не мог различить, где они кончаются: так столб дыма сливается с землей. Никаких других искусственных объектов поблизости не было. Все от края до края, казалось, существует здесь тысячи лет.
— Как вам удается скрывать Приют от Комбина? — спросила Ребел.
— Мы называем этот великий разум — «Земля», — мягко поправила ее Оммед. — Земля хорошо нас знает. Мы находимся здесь благодаря ее снисходительности. Она наблюдает за нами. Мы не понимаем, для чего. Возможно, Земля считает нас подопытными животными. А может, она сохраняет Буррен как заповедник. Это неважно.
— Она наблюдает за вами?
Ребел огляделась по сторонам и не заметила камер. Конечно, у Земли могут быть более искусные приборы: совсем крошечные или действующие с большого расстояния.
— Каждые семь лет Земля забирает десятую часть наших людей и присоединяет их к великому разуму.
|< Пред. 267 268 269 270 271 След. >|