Страница:
26 из 781
- Здравствуйте, - вежливо поздоровался он густым басом.
- А-а-а! Вот и наш Стефановский пришел! - Яковлев, обернувшись, радостно пожал детине руку. Летчики с восхищением взирали на невероятной, видимо, физической мощи мужика - непохожего на летчика-истребителя, но тем не менее им являвшегося.
- И тебе по-здоровому, Илья Муромец! - ответил за всех Скоморохов, вызвав громкий смех остальных.
Стефановский не обиделся - к насмешкам относительно своего роста он, видимо, давно привык.
- Я, как договаривались, показываю "красавицу" на пилотаже. Потом "убивцев", по десять минут на каждого.
Покрышеву не понравилось, что испытатель назвал ЯК-3 "красавицей", такое прозвище было у ЛАГГа, пока его не изменили на более актуальное "Лакированный (или Летающий) Гарантированный Гроб". Еще иногда добавляли "Авиационный" - для буквы "а".
Минут десять Стефановский рассказывал, аккуратно двигая тяжелыми ладонями, об особенностях пилотирования каждой из моделей. Яковлев с видимым удовольствием вставлял замечания, хлопал по борту, указывал на воздухозаборники, на фонарь, на стойки шасси. Летчики с интересом попинывали дутые резиновые колеса, щелкали по стволу крупнокалиберного пулемета, торчащего из основания правой плоскости. Подошли несколько механиков - как положено, в замызганных, залитых маслом комбинезонах. Стефановский, нацепив с их помощью парашют, полез в кабину ЯКа-третьего. Все с нескрываемым ужасом смотрели, как он, кряхтя, в ней устраивается.
|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|