Страница:
748 из 781
- Да я понял... - махнул рукой. - Дед в артиллерии был, и все друзья у него такие, как ты. Он был бы рад тебе...
- Жив?
- Умер, два года назад, - мужик перекрестился: спокойно, без нарочитости.
- У меня брат был в артиллерии, погиб в сорок третьем.
- А ты где?
- На флоте. "Кронштадт".
- В самом Кронштадте?
- Крейсер.
- Вух... - он посмотрел как-то по-ново, с потрясением. - Здорово. Ну, конечно, здесь же Питер все-таки. Значит, ты всех их видел, Покрышкина, да?
- Да нет, какое там. То есть, видел, конечно, но в деле - как самолет пошел, так знаешь, что их команда. А так, в парикмахерской вместе не стриглись...
Мы посмеялись оба, кто к разговору прислушивался, поддержали. Пацан лет шестнадцати сказал: "У меня дед тоже на эсминце воевал, как вы, посмотрел светлыми глазами. - А про "Кронштадт" в школах проходят, только я ни одной фамилии не помню".
- Москаленко, - сказал я.
- У-у-у! - протянула тогда сидевшая напротив тетка с большой коричневой сумкой, прижатой к животу. - Понятно, за что вы его! И хорошо, а то развели тут, хохол - не человек, белорус - не русский. Да какая разница!
Ее активно поддержали, тема была не новая. Из зала выглянула мастерица, с интересом на меня посмотрела и махнула рукой Ивану. Тот встал и, подмигнув мне, прошел в зал.
Я почему все это вспомнил - в следующий раз я встретил его на днях, только год спустя. Наверное, он все же живет где-то неподалеку.
|< Пред. 746 747 748 749 750 След. >|