Страница:
39 из 127
- Он загорячился, возмущенный непонятливостью конструкторов: - А ведь тяжелый танк, товарищ Сталин, должен превосходить среднего не только по весу, но и по силе удара!
Снова усмехнувшись, Сталин пустил длинную струю дыма и проворчал незлобиво:
- Почему-то товарищу Сталину жалуются все и на все. Даже на очень неплохую боевую машину... Недостатки можно найти всегда. А вывод следует делать не по недостаткам, но по совокупности недостатков и достоинств. Чтобы видно было, чего больше -недостатков, или достоинств. Не так ли?
- О чем разговор! - Часов взволнованно прижал руку к сердцу.Отличная машина, спору нет, в мире таких не сыскать. Только хочется сделать ее еще лучше - поставить бы пушку посильнее да запас хода побольше сделать.
Сталин остановился, рассеянно погладил, не снимая варежки, ствол березки, затем зябко передернул плечами. И вдруг спросил:
- Какой калибр, вы полагаете, нужен тяжелому танку?
Вопрос оказал на Часова почти нокаутирующее действие: одно дело критиканствовать, гораздо труднее - давать конкретные пожелания. После минутного замешательства лейтенант неуверенно пробормотал, что с этого года в войска начала поступать 85-миллиметровая зенитка, можно бы ее попробовать, Иосиф Виссарионович задумчиво покивал, словно бы вдруг утратил интерес к беседе, но потом все-таки проговорил, тяжело разжимая челюсти:
- Мы думали поставить на КВ новую корпусную пушку калибром сто семь миллиметров...
У Алексея невольно вырвалось:
- Это же замечательно!...
|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|