Страница:
64 из 127
В укрытие Часов, естественно не пошел, а поднялся на задний мостик, где собрались младшие командиры крейсера и стрелкового батальона. Молодой моряк снисходительно втолковывал армейцам:
- На перехват нашему конвою турки двинули свой флот. Сейчас мы эти корыта кончать будем.
- "Гёбен" идет? - возбужденно спросил Леха.
- Он самый,- кивнул моряк.- Только турки его как-то по-другому назвали, на свой манер.
По рассказам отца Часов знал ту давнюю историю. В конце четырнадцатого года англичане пропустили в Дарданеллы германский линейный крейсер "Гебен" и легкий крейсер "Бреслау", чтобы те создали в Черном море противовес сильной русской эскадре и не подпустили наших к Проливам. Под конец первой мировой войны "Бреслау" затонул, подорвавшись на плавучей мине, а линейный крейсер остался в Турции, переименованный в "Султан Селим Явуз", что означало в переводе "Султан Селим Грозный". И вот сейчас он готовился дать бой Красному Флоту.
Средняя из трех пушек носовой башни с ужасающим грохотом выбросила огромный столб огня, который расплылся густым облаком дыма. Последовала пауза, затем прогремел залп всех девяти орудий. Артиллерия развила бешенный темп стрельбы - не меньше трех-четырех залпов в минуту. Снаряды ложились где-то за горизонтом, и слабенький полевой бинокль Часова не позволял разглядеть результаты канонады. Ответных разрывов тоже не было видно.
- Чего ж линкор не стреляет? - удивился Ладейкин.
|< Пред. 62 63 64 65 66 След. >|