Страница:
23 из 90
— Дали время расслабиться?
«Дать расслабиться» в те годы на их профессиональном сленге означало санкционированное Управлением свободное пребывание в зоне действия с собственными, личными, целями. Возможность отдохнуть, посмотреть, оттянуться. «Расслабиться» очень любили новички — молодые лейтенанты, попадавшие на задания в зоны рабовладельческого строя или гаремно-крепостного права. Офицеров прекрасного пола тянуло, конечно, либо в Вену штраусовских вальсов, либо в далекий и дикий матриархат Амазонии.
Они блестяще выполнили задание — ларец с бриллиантами графа Растопчина был ими надежно укрыт и от вступающих в Москву французов, и от грядущих огненных смерчей. Они заслужили «воздуха» по всем неписаным законам. По гамбургскому счету. Безусловно.
— Нет, — ответил Коптин, пробежав глазами приказ. — Срочное возвращение.
— А я так надеялась повидать юного Пушкина! — капризно скривила губы Валечка и, поймав на себе его испытывающий взгляд, покраснела.
«Определенно врет, — подумал Коптин, бывший в ту пору уже довольно опытным, поседевшим на службе подполковником. — Наполеоновских маршалов ждет, офицерье, гвардию изголодавшуюся… Пушкин ей понадобился… Расскажи это Пушкину».
Бросив взгляд на часы, он прикинул: Наполеон как раз входит сейчас в Москву, авангард его уже где-то у Дорогомиловки…
— А что тебе Пушкин? — Коптин хлопнул Валечку по плечу, подбадривая. — Пушкину сейчас тринадцать лет и почти три месяца.
|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|