Вавилонские сестры и другие постчеловеки :: Филиппо Пол Ди
Страница:
38 из 446
Такое впечатление, что мое естественное восприятие – то, в котором я родился, – это тоже живопись, и оно таится где-то оченьглубоко, под слоем других ощущений, и контуры его можно проследить лишь в общем.
Как бы то ни было, но наш разговор мне запомнился отлично – слава богу, я сумел воспротивиться искушению перенестись в мировосприятие композиторов, ведь иначе память оказалась бы похоронена под лавиной божественных звуков. Я нередко мысленно прокручивал наши слова, стараясь при этом понять, существовал ли тогда для меня способ каким-то образом обойти странные желания Елены – с тем, чтобы одновременно избежать и рая, и преисподней, что подспудно вызревали в ее железных капризах, и одновременно не лишиться ее любви.
Сейчас мне понятно, что такой возможности у меня не было. Елена решительный, волевой человек – или же это я слишком слаб? – и потому я не мог сказать ей «нет».
И все равно у меня язык не поворачивается в чем-то ее обвинить.
Помнится, как, пройдя сквозь затуманенную памятью комнату, она взволнованно воскликнула;
– Роберт, его получили!
Я отложил книгу, недоуменно посмотрел на нее и спросил:
– Ты даже не хочешь поприветствовать меня и поцеловать? Значит, это должно быть что-то удивительное. Что ж, тогда я тебя укушу. Получили что?
– Как что? Новый нейротропин, которого все уже так давно ждали. Тот самый, который способен изменить мировосприятие.
Я тотчас ощетинился.
– Елена, ты же знаешь, что я стараюсь держаться подальше от всех искусственных препаратов. Они… они противоречат природе.
|< Пред. 36 37 38 39 40 След. >|