Страница:
76 из 83
Это мифы, культы Диониса и Орфея, бывшего по преданию, царем фракийцев. Легендарный певец дал имя учению, которое распространилось в Греции (орфизм).
Орфизм вырос, в частности, из древнейших представлений об эволюции мироздания. «Рапсодическая теогония» открывает грандиозную картину. Нестареющее Время рождает эфир-воздух и бездну-хаос. Затем возникает серебряное яйцо. Из яйца рождается демиург Тан, Танес (у этрусков Тин — также главный бог пантеона). Корень этого имени (со звонким согласным) остался в слове «день». Танес — отец последующих поколений богов, он творит небо и землю, «другую землю» — Луну. Фракийцы включили эту космогоническую систему в песни и мифы. Прямые ее отзвуки слышны в русских сказках и «Калевале». В карельских рунах найдем и космическое яйцо, и творение из него земли, Солнца, Луны и звезд. Образы богов, возникшие позднее — сначала у фракийцев, затем у греков, пришедших на их земли — позволили концентрированно изложить в образной форме и передать потомкам систему представлений о мире и его силах. Эта система питала гений самого известного из певцов Трои и Фракии — Омира (Гомера).
Тысячью нитей связано искусство одрисов со Средиземноморьем, с Трипольем (Трипольская культура — лишь вариант общей культуры средиземноморско-фракийских племен). Фракийская гробница в Казанлыке — шедевр строительного искусства, а живописные изображения со знаменитыми фракийскими конями поражают воображение.
Особое место занимала у фракийцев выплавка и обработка металлов.
|< Пред. 74 75 76 77 78 След. >|