Вернусь не я (Диомед, сын Тидея - 2) :: Валентинов Андрей
Страница:
42 из 90
Спят! Спят вояки, досыпают предутренние сны бок о бок с добродетельными женами и девами пергамскими. То есть бывшими добродетельными, конечно. Ох, и прибавится же подданных у Телефа-изменника! И в его семье прибавление будет - и у жены, и у дочек...
Критяне Идоменея обещали расстараться, сил не пожалеть.
За все надо платить, предатель! И за моего брата - тоже! Я старался думать о всякой ерунде, о том, как вопили Телефовы дочки, прощаясь с невинностью, как пищали жрецы-кастраты, когда суровый Капанид валил наземь золотых и серебряных идолов, как возмущенно ржали кровные мисийские кони, отъевшие бока в здешних стойлах. Отощаете, дайте срок!
Я думал о чем угодно - только не о том, что лежало в походной суме. То, что я не решился выбросить, хотя ни к чему хранить такое и помнить - тоже ни к чему.
...Знакомая бронзовая рукоять, острое лезвие. Кинжал, хеттийский смертоносный кинжал, родной брат тех, что целили в мою печень. Но и на этот раз бронзовое жало не хлебнуло крови. Досталось папирусу - небольшому желтоватому обрывку, приколотому к земле прямо у входа в мой шатер.
Письмо. И кинжал - вместо печати. По желтому папирусу - неровные черные значки. Всего одно слово...
- Тидид!
Очнулся. Да, пора! Фоас уже на коне, на гривастом ку-ретском иноходце, и Эвриал Смуглый уже на коне (из конюшни все того же Телефа), а первые всадники уже перевалили за вершину холма...
Я обернулся, поглядел на темнеющее в неясном предутреннем мареве недвижное пятно, так непохожее сейчас на море...
|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|