Страница:
407 из 424
— Да, это правда; на Авалоне говорят, что амулеты могут поспособствовать, если женщина все никак не родит, а должна бы… но, Гвенвифар… — Оназамялась, и лицо королевы заполыхало краской стыда. Наконец Моргейна продолжила:
— Но я — не Богиня. Может статься, такова ее воля, что у вас с Артуром не будет детей. Ты в самом деле хочешь попытаться изменить замысел Божий заклинаниями и амулетами?
— Даже Христос молился в саду: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия…» 9 — исступленно выкрикнула Гвенвифар.
— А еще Он прибавлял: «Впрочем не как Я хочу, но как Ты» 10 , — напомнила ей Моргейна.
— Дивлюсь я, что ты знаешь такие вещи…
— Гвенвифар, я прожила при дворе Игрейны целых одиннадцать лет и проповедей наслушалась никак не меньше тебя.
— И все же не понимаю я, как может Господь желать того, чтобы по смерти Артура в королевстве вновь воцарился хаос, — воскликнула Гвенвифар, словно со стороны слыша собственный голос: пронзительный, резкий, озлобленный. — Все эти годы я была верна мужу… да, я знаю, что ты мне не веришь; ты небось думаешь так же, как все придворные дамы: дескать, я изменила лорду моему с Ланселетом… но это не так, Моргейна, клянусь тебе, это не так…
— Гвен, Гвен! Я не исповедник тебе! Я тебя ни в чем не обвиняла!
— Но могла бы, кабы захотела; и, сдается мне, ты ревнуешь, — отпарировала Гвенвифар в бешенстве и тут же покаянно воскликнула:
— Ох, нет! Нет, не хочу я с тобой ссориться, Моргейна, сестра моя, — ох, нет, я же пришла умолять тебя о помощи… — Из глаз ее потоком хлынули слезы.
|< Пред. 405 406 407 408 409 След. >|