Страница:
258 из 330
– Поганые стоят у брода на Сейме в десяти верстах отсюда, – сходу стал докладывать один изтысяцких, коренастый боярин средних лет. – Со вчерашнего дня. Нам удалось поймать половца, и тот показал, что Кза с войском и полоном отошел в Поле, оставив здесь зятя с пятью тысячами – жечь и грабить волости.
– Стоят у меловой горы? – спросил Тудор. – Где мы ночевали третьего дня?
– Там.
– Что делать будем?
– Пойдем на них! – быстро сказал княжич, быстро оглядывая собравшихся, словно ища их поддержки. – Пока опять не убежали.
– Убегут, – вздохнул Тудор, – и половины дороги не пройдем. Коней у поганых больше, гнаться не можно. Они знают, сколько нас, а хан у поганых никогда не будет биться, если русских столько же, сколько их. Вторую неделю за ними бегаем. Уходить в Поле не уходят – мало добычи взяли, но и от сечи скрываюся. Дружина и вои устали. Еды мало – брали только вьюки.
– А если взять только конных? – предложил Олег. – Выступить затемно, а с рассветом – напасть!
Тудор посмотрел на него с улыбкой.
– Конных у нас вдвое меньше пеших. Две тысячи против пяти… Можно, коли врасплох. Но две тысячи всадников тихо не подойдет – ни днем, ни ночью. Это только из засады… А узнай поди, куда зять Кзы двинется?
– Никак уйти хочешь, воевода? – сощурился Улеб.
– Дружина ропщет.
– Неделю за погаными походила и уже ропщет?
– Кому охота за чужие земли воевать? – обиделся Тудор. – Вон Святослав с Рюриком позвали на подмогу Давыда Смоленского, так его дружина вообще дальше Треполя не пошла.
|< Пред. 256 257 258 259 260 След. >|