Страница:
271 из 330
Под напором половцев передние ряды накатились на задние –все теперь стояли единой плотной массой, в которой стрелы степняков все чаще находили цель. Микула, под которым давно убили коня, подбежал к Вольге.
– У лучников осталось по пять стрел, а то и менее, – сказал хрипло.
– Пусть оставят по две! – велел Улеб. – И берегут их на последний случай!
Микула убежал, и Улеб повернулся к Вольге.
– Вот и нас так в Поле побили. Стрелы кончились, люди изнемогли… Поганые передовую орду поставят – по русским стрелять, остальные ждут в тени или стрелы по полю собирают. Где нам собрать?! – он поднял шит, в котором торчало с полдесятка оперенных черенов. – Отсюда их, не поломав, не вытащишь, а луг за ними. Ну, если Тудор запозднится! Как ты сказал? "Мертвые сразу не имут"?..
Жаркое июльское солнце тем временем распалилось вовсю, нагревая железные доспехи так, что руку обжигало. В русских рядах вои стояли мокрые, все чаще кто-то падал, сомлев от жары. Поначалу упавшим помогали, обтирая лица и шеи водой из баклаг, но и вода скоро кончилась. Передние ряды уже не стояли прямо – колыхались. Половцы, видя это, ослабили натиск, словно ждали, когда русские сдадутся сами. Стреляли лениво – то ли стрелы берегли, то ли будущий полон.
Улеб давно слез с коня и сидел на земле, прячась в тени животного. Но все равно лицо его было мокрым, все чаще он зло смахивал со лба влагу – от пота щипало глаза. Вольга молча топтался рядом. Вдруг Улеб решительно встал.
|< Пред. 269 270 271 272 273 След. >|