Страница:
274 из 330
Князь упал на колени, мгновение постоял так и повалился набок. Микула с копьем наперевес тут же кинулся к зарослям.
– Улеб! Дружище!
Вольга тер ладонями бледнеющие на глазах щеки друга, а тот непонимающе смотрел на него широко открытыми глаза. Затем вздохнул и выплюнул на русую бороду алый сгусток. Попытался что-то сказать, но не смог – зашелся в кашле. И сразу затих, глядя в небо неподвижным взором.
– Улебушка! Милый!..
Голова князя безжизненно моталась из стороны в стороны, а Вольга отчаянно тряс его за плечи. Вои молча обступили их, наконец, кто-то догадался оторвать воеводу от тела. Вольга стоял, поникнув, слезы одна за другой проделывали длинные дорожки на его покрытом пылью лице.
Позади послышались крики. Вольга оглянулся. Микула ехал к ним, ведя на аркане кого-то связанного. Слезы застилали Вольге глаза, но он сделал усилие и присмотрелся. Узнал. Это был Лисий Хвост.
– В кустах схоронился – думал, что не замечу! – сказал Микула, пихая пленника в спину. Тот покачнулся и упал на колени. – Одного я сходу заколол, с самострелом был, не успел тетиву вдругорядь натянуть. А этот притаился. Меня увидел, хотел меч достать, но я его древком. Потрох поганый!
Микула соскочил с жеребца и сорвал с пленника шлем вместе с бармицей. Отступил удивленно:
– Наш?..
– Что за вече?
Все невольно оглянулись. Впереди подъехавшей незаметно кучки всадников сидели на конях Тудор, Олег и молодой Святополк.
Вольга шагнул вперед.
– Этот!..
|< Пред. 272 273 274 275 276 След. >|