Страница:
173 из 205
Иван Николаевич продышал в изрисованном морозом оконце круглую, словно пулевое отверстие, дырку, приник к ней. Верно распознал звон Николай Ефимович, шестерка осажена была кучером у поместья. Видно было, как дворня торопливо расчищает ворота, распахивает их, и шестерка с каретой вкатила во двор, лихо развернулась перед колоннами у входа.
- Никак Дмитрий Сергеевич пожаловал, - сказал Николай Ефимович, прильнувший к окошку со своей стороны. - Обещался, старый служака, по пути в Воронеж заглянуть.
Рослый дворовый человек Филимон в овчинном полушубке и с непокрытой головой распахнул дверцу кареты, и в это время из распахнутых дверей белым голубе выпорхнула Варенька и повисла на шее у человека в офи церском мундире Семеновского полку.
- Вот негодница, - только и сказал Николай Ефимвич, но тут треуголка с головы приезжего упала и было видно, что это Яков Раилов. Да и второй приезжий, осв бождающийся от дорожной шубы, сомнений в визитерг не оставлял, трудно было спутать мичмана Суровикина отставным генералом Самойловым.
- Яков приехал! - с волнением, опасным для пожи лого человека, вскричал Николай Ефимович. - Рая! Раиса! Иди сюда, наш Яков ириехал! И с почетом каким! На шестерке!
А в сенцах уже топотали ботфорты, слышалась возня, радостные взвизгивания и смачные поцелуи, без коих трудно обойтись при расставаниях и совсем уж невозможно при встречах.
2.
|< Пред. 171 172 173 174 175 След. >|