Ночной кошмар (Властители душ) :: Кунц Дин Рэй
Страница:
36 из 76
Наука о модификации сублимированного поведения развивалась так быстро, что тахистоскоп устарел уже вскоре после своего появления. К середине шестидесятых годов большинство сублимированных сообщений внедрялись в телевизионную рекламу при помощи реостатной съемки. Каждый видел регулятор напряжения для настольной лампы или верхнего света: поворачивая его, можно регулировать яркость освещения. Тот же принцип можно использовать во время киносъемки. Сначала обычным способом снимается и монтируется минутный рекламный ролик. Это та часть рекламы, которая усваивается сознанием. Другая минута фильма, несущая сублимированное сообщение, снимается при минимальном освещении, когда реостат находится на нуле. Получившийся в результате образ оказывается слишком неясным для осознания. При его проекции экран кажется пустым. Однако подсознание видит и впитывает его. Эти два фильма показываются одновременно и накладываются на одну пленку, по продолжительности вторая часть составляет треть фильма. Это тот совмещенный вариант, который демонстрируется по телевидению. Когда мы смотрим рекламу, подсознание тоже смотрит и подчиняется в той или иной степени сублимированной установке.
- Я говорю всего лишь о базовой технике, - сказал Салсбери. - В усовершенствованном виде все выглядит гораздо остроумнее.
Даусон расхаживал по кабинету. Он не нервничал, однако был взволнован.
Салсбери радостно подумал, что, кажется, Даусон начинает постигать суть и практическую пользу открытия.
|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|