Страница:
240 из 427
Эти чувства переносят на людей вообще, потому что ты – человек. И абры и арланы теперь готовы умереть ради нас. Но какая ответственность, Боже мой! – И он ушел, оставив меня одного.
Я же эти дни, истратив какую-то важную часть сил, не мог ни думать, ни чувствовать, ни сопереживать. Что-то делал – и выходило, как ждали; что-то говорил – оказывается, это и хотели услышать.
– Вашего товарища несет к славе как вешней водой, – сказал как-то Ставр Исаеву. Они меня не видели, остановились за юртой и не учли, что материя, хоть и толстая, хорошо пропускает голос, – обычная ошибка человека, привыкшего жить в крепком бревенчатом доме.
Исаев ответил не сразу и неожиданно для меня:
– Нет, воевода Ставр, его несет не к славе. Не слава его ждет, а печаль.
– Я тебя не понимаю, Кирилл.
– Нет тут ничего сложного. Вот возьмем тебя, воевода. Ты хочешь погреметь мечами и возродить славу людей в этом мире. И ты, конечно, преуспеешь. И когда будешь умирать, умрешь спокойно, с сознанием выполненного дела.
– Еще много трудов и битв… – начал Ставр, но Исаев перебил:
– Будет, будет. Ты уж поверь. Возьми меня – я вечный разрушитель. Мне не нравится система Бога-Императора потому, что она несовершенна. Но совершенен лишь бриллиант, вернее, кристалл алмаза. Поэтому я вечно буду недоволен. И в этом мое счастье. А Сергей стремится к любви. Его невозможное, его далекая цель – простые человеческие чувства. А его вынесло к власти.
|< Пред. 238 239 240 241 242 След. >|