Страница:
227 из 398
Внутри несколько помещений, Ахилл с Патроклом сидели в самом большом и, судя по несколько осоловевшим лицам,отдавали должное Дионису. Тем лучше. Сын Пелея и в трезвом виде не гений, а с подвыпившим я смогу сделать, что захочу.
– Что привело тебя ко мне, Алекс, сын Виктора?
– Обида, быстроногий Ахиллес.
– Чем же я обидел столь могучего воина, как ты?
– Я обижен не на тебя, Ахиллес. Я обижен за тебя.
– Вот как? – Пелид изумленно нахмурил брови. – И кто же, по-твоему, обижает меня?
– Ванакт ванактов, – сказал я.
– Атрид?
– Да. Эта война, затеянная из-за его гордости, война, в которой мы все участвуем. Она принесет ему новые земли, она принесет ему богатства, она принесет ему империю. Но войну ведь выиграет не он. Войну выиграешь ты, ибо никто из врагов не может устоять перед твоим разящим мечом. А с чем останешься в итоге ты, Пелид?
– Со славой.
– Со славой воина, который сражался за Агамемнона? Со славой одного из многих тысяч? Мне кажется, ты достоин большего, Ахиллес.
– Например?
– Чье имя кричат воины во время битвы? – спросил я. – Они повторяют имя человека, который привел их сюда, а сам отсиживается в лагере или за многочисленными рядами воинов? Или они кричат твое имя, Ахиллес?
– Мое!
– Они пойдут за тобой туда, куда только ты сможешь их отвести. – В Аид, подумал я. – А что касается славы и памяти потомков… Имена воинов знают немногие, но имена императоров известны всем.
– Ты предлагаешь мне империю?
– Я предлагаю тебе подумать о том, чего ты на самом деле заслуживаешь.
|< Пред. 225 226 227 228 229 След. >|