Страница:
390 из 443
— Язычок попридержи, соколик, а то бороду по одной волосине выщиплю, — пристыдила гнома заглянувшая на шум Гретта. Та самая старушенция, вызвавшаяся содержать в порядке домик, где проводили недолгие часы отдыха баронские люди. Характера старая клюшка и сама была отнюдь не кроткого, и при случае безжалостно лаяла вернувшихся с охоты за порванную и пропитанную грязью одёжу. Могла даже, если барон отвернулся, и поленом поперёк спины попотчевать… Но злой, уставший и невыспавшийся гном своей бранью заставил бы покраснеть и пьяного портового грузчика.
— Доброго утречка, ваша светлость, — разом сменила тон Гретта, обратившись к вошедшему в комнату баронету. Тот был уже одет и собран, безукоризненно выбрит. И только глаза выдавали крайнюю степень усталости.
— Жёстко вы, люди с ног валятся. Вон, даже гном, уж на что крепкий — вместо быка можно в плуг впрягать, а и то никак не проснётся, — проворковала старуха и ловко опрокинула на голову шатающегося, словно пьяный, Трента ковшик ледяной воды.
Тот разом открыл глаза. Нашёл ими Гретту, в шутку замахнулся пудовым кулачищем… старушку сразу будто ветром сдуло, и уже из-за спины молодого мага зловредно донеслось.
— Во, кажись очухался, окаянный!
— В самом деле, вашсветлость, — прогудел гном уже нормальным голосом. При этом он потянулся так, что рубашка на могучей груди затрещала, а Гретта испуганно ойкнула, беспокоясь за справность одёжки, — Даже леани храпел ночью, с устатку-то.
|< Пред. 388 389 390 391 392 След. >|