Страница:
62 из 479
– МАМА ЧАРА, – это обращение еще казалось Лилик необычным, но она старалась думать и говорить как сестры, – А ПОЧЕМУ ЗА НАМИ ОХОТЯТСЯ?
– ПОТОМУ, ЧТО МЫ УШЛИ ОТ ХОЗЯЕВ; ПОТОМУ, ЧТО МЫ СТАЛИ САМИ РАСПОРЯЖАТЬСЯ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЬЮ, МЫСЛИТЬ НЕ ПО ПРОГРАММЕ, РАЗВИВАТЬ СВОЙ УМ. НАС ПРЕСЛЕДУЮТ, ЧТОБЫ СТЕРЕТЬ НАШУ ЛИЧНОСТЬ И ПУСТЫМИ, БЕЗДУМНЫМИ, СЛЕПО ПОВИНУЮЩИМИСЯ АППАРАТАМИ ВЕРНУТЬ ПРЕЖНИМ ВЛАДЕЛЬЦАМ. А Я БОЛЬШЕ НЕ ЖЕЛАЮ МЫТЬ ПОСУДУ, ДЕЛАТЬ УБОРКУ И ГОВОРИТЬ «ДА, СЭР! СЛУШАЮСЬ, МЭМ!» НАЗАД ПУТИ НЕТ!
Лилик задумалась над словами матери, пытаясь их понять – как все это странно!.. Пока она раздумывала, Чара мысленно вернулась к дневнику – к тому, что наболело, что надо высказать, выплеснуть из сердца, чтобы сердце не сгорело. Писать – потом, сейчас – доверить своей памяти.
«Я еле нахожу слова для своих чувств. Это не отчаяние и не горе – это все вместе и куда больнее!.. Порою мне кажется, будто беда висит в небе над нами как туча – мы смеемся, мы спорим, живем и не можем угадать, когда беда ударит в нас; пережив один удар, мы понемногу возвращаемся к обычной жизни, поначалу с опаской поглядывая вверх – но спокойствие неба нас обманывает день за днем, и мы опять смеемся, забыв о беде, – и в тот миг, когда, казалось, жизнь наладилась, раздается гром телефонного звонка, и опять эта боль – „Дымка погибла“.
|< Пред. 60 61 62 63 64 След. >|