Война за погоду   ::   Прашкевич Геннадий

Страница: 7 из 18

Пи-пи-пи! Па-па-па! Будто морзянка попискивает, будто не мужчина, будто не полярник стоит на палубе, а привязан к лееру веселый воздушный шар, затянутый в меховую оленью малицу. Совершенно непонятно, за что уважали Леонтия Ивановича собаки? Леонтий Иванович их не баловал. Напротив, кормил раз в сутки да еще Вовку предупреждал: "Ты это, братец, собачек не порть, не подкидывай им кусочки. Ездовая собачка, братец, она тощая должна быть. Жирная собачка нарту не потянет. Мне, братец, тощие красавцы нужны!"

Подпрыгивает, попискивает, как радиозонд, поблескивает очками. Нет, чтобы сидеть где-нибудь в тылу у фашистов и корректировать по рации огонь наших батарей!

Он, Вовка Пушкарев, имел право так думать. Несмотря на свои четырнадцать лет, несмотря на свой явно недоупитанный вид, он при первой возможности осаждал кабинет пермского военкома. Военком злился, видя скуластую Вовкину физиономию.

"Сколько тебе говорить? Подрасти! Такие, как ты, понадобятся нам после войны!"

"Я справку принес"

"Какую еще справку?"

"А вот какую!" - Вовка подсовывал военкому линованный лист, вырванный из тетрадки, и военком, сняв очки, близоруко всматривался.

"Так - вздыхал он - Заявление... Пушкарев Владимир... Прошу направить в действующую армию... Это мы уже знаем... Подтверждаем, что Пушкарев В. занимался в клубе любителей-коротковолновиков... - Военком аккуратно складывал листок и возвращал Вовке: - Тетради бы поберег... У меня и профессионалы имеются, любитель. Твое дело - школа. Ты слово "оккупант" до сих пор пишешь через одно "к".

|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]