Хозяйка квартиры, дама из какой-то околобогемной среды, постоянно зазывала квартирантку накухню – для того чтобы слушать воспоминания. Они, это воспоминания, были примерно об одном. О том, как какой-то поэт, писатель и режиссер с ней, хозяйкой, переспал – и какой он в результате оказался сволочью.
– Ничего, теперь некоторое время придется тебе пожить в подполье. Возможно, потом перейдешь в криминальные журналисты, – усмехнулся Сергей.
– Это точно. Как у нас говорят, криминалыцики живут либо на ментовских, либо на бандитских «сливках».
– Это как?
– Да всякие там журналистские расследования бывают только в голливудских фильмах. А на самом деле всем журналистам кто-нибудь сливает информацию. Иногда это менты, а чаще твои коллеги. Я не знаю этой кухни, понятия не имею, чем они руководствуются, но так уж есть. Именно поэтому журналистов так часто убивают. Кстати, я вот как журналист не могу удержаться, чтобы не спросить: ты был на войне, значит, и убивать приходилось?
– Да уж пришлось.
– А правда, что первого человека убивать страшно, а потом привыкаешь?
– Это как у кого. По-разному случается. …Своего первого человека Сергей убил в Бендерах. Город был полностью погружен в хаос, на улицах орудовали доблестные молдавские национальные гвардейцы. На одной из улиц он увидел троих – таких, что просто пробы ставить некуда – с золотыми цепями на шеях, и как потом оказалось – у всех троих был полон рот золотых зубов. Они обосновались в каком-то закутке. Двое радостно ржали, по очереди прикладываясь к бутылке коньяка.