Страница:
20 из 395
Говорят, раньшеих жило в мире так много, что запросто можно было повстречать их в самой обычной таверне. А потом они ушли. По крайней мере никто их больше не встречал. Люди поначалу смеялись: проживем и без них. И только посвященные, те, что были у них вроде подмастерий, огорчились.
— Да, это уж точно, — перебил Иеронимуса Бротемериус. — Сначала наша Сила стала таять, а затем пришло Небо, и Силы стало хватать только на самое простое. Из могущественных мира сего мы постепенно превращаемся в нечто вроде бродячих циркачей.
— Кстати, знаешь, почему посвященные путешествуют только пешком?
— Почему? — спросил Тильво.
— Просто раньше мы могли мгновенно перемещаться из одного города в другой. А потом Сила истаяла, но обычай остался. Вот и ходим мы только пешком. — Это все очень печально.
— Не то слово, — вздохнул Иеронимус. — Сыграл бы ты, что ли, Тильво. Народу в таверне не осталось. Сыграй и спой ту песню.
— Хорошо, — не стал возражать Тильво и потянулся за своей дайлой.
Ночь зажглась яркими огнями. Ущербный желтый диск стал виден сквозь мутное окно таверны. Посвященные наслаждались зрелищем. А по опустевшему залу разносились забытые почти всеми в этом мире слова языка бессмертных.
— Я устал, давайте спать, — проговорил, зевая, Тильво, едва закончив играть.
— Что ж, давайте расходиться по своим комнатам.
Наутро Тильво и посвященные узнали ошеломляющую новость.
|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|